Августовская конференция работников образования в 2016 году
Августовские встречи обладают большими потенциальными возможностями для развития системы образования, повышают информированность, профессиональную осведомленность, позволяют более широко и обобщенно взглянуть на привычное дело.
Опыт совместной работы, ответственность, профессионализм и творческие начала с каждым годом доказывают, что потенциал педагогов неиссякаем!
В рамках мероприятий августовской конференции педагоги города Тобольска приняли участие:
- на областном уровне (тема «Региональный стандарт профессионального роста педагогического коллектива и механизм его реализации»):
23 августа 29 представителей Тобольска участвовали в работе 3-х профессионально-методических секций, каждая из которых посвящена отдельному направлению или аспекту темы развития социального капитала: «Проектирование единого воспитательного пространства», «Проектирование единого методического пространства» и «Управление развитием профессиональных компетенций педагогов».
24 августа 25 представителей Тобольска приняли участие в 4 ПрактикУмах по развитию корпоративных управленческих практик.
Педагоги приняли участие в работе 5 диалоговых площадок, посвященных обсуждению вопросов:
- школьная перегрузка детей;
- нарастающий объем зон личной ответственности педагогов в образовательной организации;
- социальное иждивенчество и преодоление потребительского отношения к жизни;
- опережающее образование, требующее от педагога подготовки ребёнка к жизни;
- снижение административных барьеров и нагрузки, пересмотр подходов к контрольной деятельности.
31 работник системы дошкольного образования принял участие в методической сессии.
В итоговом Пленарном заседании приняли участие 48 представителей системы образования города Тобольска.
На муниципальном уровне (тема «Профессиональный рост педагогического коллектива: новые контексты, современные решения»).
25 августа 160 педагогов приняли активное участие в работе 5 творческих площадок на базе МАДОУ №1,7,10,40,51.
Около 600 педагогов общеобразовательных организаций приняли участие в работе 18 секций предметных городских методических объединений. В ходе работы творческих площадок и предметных секций был представлен опыт по реализации трёх составляющих регионального стандарта (Социальный договор 1.0):
1. Оформление и организация образовательного пространства (Объектами внимания и приложения усилий стали все зоны урочной и внеурочной деятельности, режим рабочего и учебного дня, внешний вид и стиль участников образовательного процесса и окружающего пространства, что сделало школьную жизнь по-настоящему комфортной, насыщенной и интересной).
2. Инвариант педагогических методов и приемов, техник и технологий (Образовательные технологии по работе со словом, понятием, текстом, образовательные технологии, направленные на формирование элементов математической культуры, образовательные технологии продуктивного типа, образовательные технологии по работе с электронными ресурсами и др.).
3. Управление образовательным процессом (Зонами приоритетного внимания здесь стали не только организация учебно-воспитательной работы, но и внеурочная занятость, дополнительное образование и социализация детей, выстраивание второй половины дня, выходных и каникулярного периода, в том числе, и за пределами территории школы).
Обсуждались вопросы стандартизации профессиональной деятельности учителя и воспитателя, межведомственного взаимодействия и сетевых форм реализации образовательных программ, психолого-педагогического сопровождения ребёнка в образовательном процессе
Около 90 педагогов дошкольного и общего образования приняли участие в работе секций по преодолению профессионально-личностных, методических и педагогических дефицитов компетентности: «Организационно-содержательные основы проектирования единого воспитательного пространства в муниципальной системе образования как территории реализации личностного потенциала ребенка и педагога», «Организация и управление становлением/ развитием единого методического пространства в муниципальной системе образования» и «Управление изменениями».
26 педагогов посетили мастер-класс «Может ли инклюзивное образование вырастить Энштейна?», который провела кандидат психологических наук, доцент, нейропсихолог, эксперт по нейропластичности, международный тренер организации BrainGymInternational, Бобкова Марина Геннадьевна.
Педагоги узнали, какова роль движения в развитии мозга, как развить мозг через движения, а также как помочь своему ребёнку преодолевать трудности в обучении.
26 августа 2016 года педагогические работники города приняли участие в Пленарном заседании августовской конференции и наметили планы на 2016- 2017 учебный год.
Опубликовано: 29.08.2016