Решаем вместе
Есть вопроcы в сфере образования?

 

Библиотечные чтения состоялись

30 октября 2017 года на базе МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана» состоялись VIII региональные библиотечные чтения «Школьная библиотека как среда развития образовательной, творческой и социальной активности современных детей и подростков».

В Чтениях приняли участие около 70 педагогов, библиотекарей общеобразовательных организаций Тобольска, Тюмени, Екатеринбурга, Свердловской области; специалисты учреждений образования и культуры.

Участников библиотечных чтений приветствовала Наталья Григорьевна Загваздина, заместитель председателя Комитета по образованию, Венера Николаевна Корепанова, директор МАУ «Центр ОДО «Образование г.Тобольска», Ольга Витальевна Чеканова, специалист ТОГИРРО, Ирина Викторовна Филатова, директор МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана».

На пленарном заседании были представлены выступления по вопросам переформатирования школьных библиотек в информационно-библиотечные центры, особенностям введения должности педагога-библиотекаря, о необходимости автоматизации библиотечных процессов и пополнения фондов современной литературой, о роли РШБА в развитии библиотечного дела. Выступили Ирина Юрьевна Лапшина, методист ИМЦ г.Тюмени, Валентина Ивановна Жильцова, заместитель руководителя РО РШБА в Свердловской области, Виктория Александровна Архипова, педагог-библиотекарь МАОУ СОШ №167 г.Екатеринбурга.

Профессиональный опыт деятельности школьных библиотек г.Тобольска представили Светлана Семеновна Грязнова, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана, Лариса Ильдусовна Мухамадеева, педагог-библиотекарь МБВ(С) ОУ ЦО, Надежда Анатольевна Леонтьева, педагог-библиотекарь  МАОУ СОШ №5.

Секционная работа прошла по направлениям: «Библиотека – территория успеха» и «Библиотека – центр развития». Участники библиотечного форума познакомились с творческими находками, идеями, проектами по проведению библиотечных уроков, формированию читательской культуры детей, применению интерактивных библиотечных технологий: электронный читательский дневник (г.Таллица), совместная работа краеведческого сообщества, школьной библиотеки и музея (г.Тюмень), городской сетевой библиотечный проект «Литературный марафон» (г.Тобольск)  и другие.

Участники Чтений пришли к выводу о том, что коллективное обсуждение общих профессиональных вопросов в рамках библиотечных чтений очень ценно и продуктивно, такое взаимодействие способствует сближению интересов и продуктивному решению ключевых вопросов развития школьных библиотек.