Решаем вместе
Есть вопроcы в сфере образования?

 

Городское методическое объединение учителей иностранных языков подводит итоги

 

В 2021/2022 учебном году, согласно плану городского методического объединения учителей  иностранных языков, была поставлена цель: создание условий обеспечения методического сопровождения повышения профессиональных компетенций педагогов в условиях перехода на новые стандарты образования через изучение новых технологий, научно-исследовательскую работу педагогов, аттестацию учителей, организацию курсов повышения квалификации.
В течение учебного года план работы методического объединения успешно реализовывался, и на заключительном заседании методического объединения, который состоялся 13 мая, участники ГМО подвели итоги, проанализировали эффективность деятельности и результативность профессионального общения, а также обозначили траекторию дальнейшей деятельности.
В течение года ежемесячно было проведено 3 заседания, 3 городских игры для школьников города, 1 творческий конкурс в 2 номинациях «Вокал» и «Декламация», организованы курсы повышения квалификации. Все мероприятия в этом учебном году были проведены на базе МАОУ СОШ №7 г.Тобольска.
Заседания методического объединения были посвящены вопросам технологий продуктивного обучения, направленных на формирование коммуникативной компетенции обучающихся, сотрудничества с Гёте Институтом в рамках самореализации педагога и мотивации учащихся в изучении немецкого языка.
Для школьников города были разработаны и проведены 3 интеллектуальных игры на иностранном языке: «Christmas Quiz» для 3-4 классов, «Lingua Battle» для 5-8 классов, «Chulkov`s Quest» для 9-11 классов. Сценарий был подобран согласно возрасту: для младших школьников игра проходила в театрализованном формате и была посвящена традициям празднования Рождества. Детям предлагалось помочь Эльфу спасти Рождество, в конце праздника все команды получили сладкие призы от Санта-Клауса.
Для учащихся 5-8 классов было предложено поучаствовать в поединке языков, ведь учащиеся средней ступени изучают два иностранных языка. В конце игры ребята получили памятные подарки в виде брелков из оргстекла с надписью «Lingua Battle» из рук депутатов Тобольской городской Думы Никитина Михаила Анатольевича и Петровича Петра Владимировича.
Ребятам 9 - 11 классов предложили поучаствовать в «Chulkov`s Quest». В данной игре произошла коллаборация двух городских методических объединений учителей иностранных языков и учителей истории и обществознания. Учителями двух объединений были разработаны задания квеста, посвященного основателю города Тобольска Даниле Чулкову. Команды учащихся расшифровывали задания, фотографировались в исторических местах города и создавали видеоролики на английском языке.
Был проведен традиционный творческий конкурс «Talent Show» в 2 номинациях «Вокал» и «Декламация» в дистанционном формате. Жюри предстояло просмотреть огромное количество видео с творческими номерами и выбрать победителей, самые лучшие выступления были отмечены дипломами и грамотами I, II, III степени.
Во время весенних каникул на базе МАОУ СОШ №7 для педагогов иностранных языков был проведен I модуль курсов «Обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации» в количестве 18 часов.
В течение года успешно реализовывалось сетевое взаимодействие между педагогами внутри городского методического объединения; между учащимися в ходе различных мероприятий;  с преподавателями Тобольского педагогического института Зольниковой Н.Н., Шитиковым П.М., Казанцевым И.А., преподавателем ДШИ имени Алябьева Ефесовой В.С., руководителем Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, г. Тобольск ГАОУ ТО «ТОГИРРО» Поляковой С.В., которые участвовали в составе жюри интеллектуальных игр на иностранном языке для учащихся.  
На заключительном заседании городского методического объединения учителей иностранных языков была намечена траектория деятельности на следующий учебный год. Рекомендовано осветить вопросы введения обновленных ФГОС в 1-5 классах, вопросы формирования функциональной грамотности, реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и учащихся, работы с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями, подготовки к ГИА, ВПР, РСОКО, реализации сетевого взаимодействия, работы с молодыми педагогами.
Следует отметить, что сегодня деятельности муниципальных методических объединений, которые уже давно стали традиционной формой работы с педагогами, уделено более пристальное внимание в рамках реализации Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020.
Методическое объединение, являясь структурным компонентом региональной системы научно-методического сопровождения, в 2021/2022 учебном году стало профессиональной рабочей площадкой по решению актуальных вопросов педагогической практики и качественным ресурсом для развития образовательной системы.
 
18.05.2022.
Ильясова Л.Д.,
руководитель городского
методического объединения
учителей иностранных языков