Решаем вместе
Есть вопроcы в сфере образования?

 

Муниципальный образовательный форум: поддерживаем инициативы, действуем на опережение

Традиционно в конце августа педагогическая общественность собирается для обсуждения итогов минувшего учебного года и определения стратегии развития системы образования города на новый учебный год.

В работе муниципального педагогического форума - 2022 приняли участие представители администрации города, депутаты, команды школ и детских садов, руководители учреждений профессионального и дополнительного образования, социальные партнёры, представители бизнес-сообществ, родительская общественность.

2022 - год важных перемен: введение обновленных ФГОС с 1 по 7 классы, персонализация обучения, укрепление единой воспитывающей среды и формирование российской идентичности, расширение исторического просвещения, продвижение российских образовательных традиций.

С 16 по 24 августа более 200 педагогических работников Тобольска приняли участие в областном педагогическом форуме «Призвание – 2022», где состоялись конструктивные «разговоры о важном» по ключевым направлениям: ресурсы повышения качества образования, взращивание будущих педагогических кадров, становление молодых специалистов, поддержка лидеров и наставников, новые возможности дополнительного образования детей, единство развития детского движения.

25 - 26 августа мероприятия продолжились на муниципальном уровне в тесном взаимодействии с социальными партнерами. 1200 педагогов на 27 дискуссионных площадках обсудили ключевые точки изменений в системе образования в новом учебном году.

В ходе конструктивного диалога работы панельных площадок учителя детально «проработали» предметное содержание при переходе на обновленные стандарты, обсудили возможные варианты диагностического инструментария по выявлению предметных и надпредметных дефицитов у учащихся, рассмотрели вопросы формирования функциональной грамотности на всех уровнях обучения, необходимого для достижения нового качества образовательных результатов. Акцентировали внимание на роли воспитательного потенциала в интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Педагоги дошкольного образования на проектной площадке «Форум позитивных перемен» остановились на вопросах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Поделились опытом применения полисенсорного подхода при коррекции психоречевого и познавательного развития детей с тяжелыми нарушениями речи и технологиями здоровьесбережения в коррекционной работе.

25 августа в рамках работы форума родители, управленческие команды школ и садов посетили площадку ИНФОТЕХ ПАО «Сибур Холдинг», где обозначили ориентиры для «пересборки» партнерских отношений в новой реальности. Участникам экскурсионного образовательного трека представилась уникальная возможность в формате виртуальной реальности, с высоты нескольких десятков метров оценить грандиозность масштабов производства «ЗапСибНефтехима».

26 августа во Дворце Наместника состоялось Пленарное заседание. Участников муниципального форума приветствовали Глава города М.В. Афанасьев, заместитель председателя Тюменской областной Думы Н.А. Шевчик и заместитель председатель Тобольской городской Думы М.А. Никитин.

Итоги работы муниципальной системы образования за 2021/2022 учебный год и приоритетные направления тобольского образования на предстоящий учебный год были обозначены Н.В.Белышевой, директором департамента по образованию города Тобольска.

Директор Тобольского драматического театра Е.В.Пономарёв в выступлении обратил внимание на то, что в федеральных образовательных стандартах важная роль отводится духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения в тесном сотрудничестве театра и школы. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы ребенка, способ приобщения к духовному богатству. Использование педагогического потенциала театрализованной деятельности способствует формированию нравственных качеств личности учащихся; осмыслению духовных и нравственных ценностей; обновлению содержания и форм воспитания; укреплению сотрудничества с семьей.

Член президиума В.В. Дронова, директор тобольского историко-архитектурного музея-заповедника, поблагодарила образование города за многолетнее и многогранное сотрудничество и презентовала музей-заповедник как общественную ресурсную площадку по приобщению молодежи к традициям сохранения исторической памяти.

Директор МАОУ СОШ № 18 С.В.Соколова презентовала школу как «территорию счастливого детства», «место силы» и творческого событийного созидания, где главным ценностным ориентиром педагогического коллектива является сохранение уникальности и самоценности детства.

Современными методиками обучения и воспитания, которые позволяют педагогам по-новому взаимодействовать со своими учениками, помогают развивать компетенции профессионалов будущего в своем выступлении поделилась Н.В.Киргинцева, учитель физики МАОУ СОШ № 12, призёр конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области – 2022».

27 августа Августовский форум продолжился образовательными интенсивами преподавателей инновационных образовательных центров Москвы и Санкт-Петербурга. Свыше 130 учителей начальных классов и естественно-научного цикла в рамках проекта «STEAM Школа» познакомились с передовыми методиками обучения, повысили уровень преподавательских навыков и умений, получили практические ориентиры по адаптации стандартных программ для школьников к быстро растущему уровню развития технологий.

 

Старт нового 2022-2023 учебного года объявлен!

Пусть он будет ярким, событийным, результативным!