Решаем вместе
Есть вопроcы в сфере образования?

 

X библиотечные чтения «Чтение: новые вызовы, возможности, стратегии действия»

20 декабря 2021 года в десятый раз состоялись городские библиотечные чтения «Чтение: новые вызовы, возможности, стратегии действия» на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников города Тобольска.

Главная цель мероприятия - выявление эффективных форм и методов социально-педагогического взаимодействия в развитии интереса к чтению детей и взрослых в условиях школьной библиотеки.

Участниками библиотечных чтений стали библиотекари, педагоги-библиотекари общеобразовательных организаций, методисты, педагогические работники города Тобольска.

На совместном мероприятии выступили:

М.Н. Медведева, организатор библиотечных чтений, руководитель ГМО школьных библиотекарей, главный библиотекарь МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана», Н.Г. Вологдина, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия имени Н. Д. Лицмана», С.С. Грязнова, педагог-библиотекарь МАОУ «Гимназия имени Н. Д. Лицмана», Н.А. Леонтьева, педагог-библиотекарь, К.И. Федотова, учитель начальных, З.Т. Ерметова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева. Также специалисты ЦНППМПР города Тобольска: С.В. Полякова, руководитель Центра, Г.В. Никитина, к.п.н., заместитель руководителя, О.В. Маликова, старший преподаватель, А.А. Струтинская, старший преподаватель.

На библиотечных чтениях участники представили свой опыт в моделировании общественных отношений и повышение социальной активности детей и подростков в контексте художественно-творческой деятельности библиотеки; в развитии традиций семейного чтения; в проектной деятельности. Все это вместе направлено на поддержку чтения как стратегически важного элемента образования и культуры, творческого развития личности. Особо школьные библиотекари отметили, что необходим переход от популяризации библиотечно-библиографических знаний к обучению основам информационной культуры личности. Это веяние времени. Необходима целая система знаний, которая поможет учащимся самостоятельно добывать знания.

Педагоги констатировали, что приобщение детей к чтению и к письменной  культуре есть необходимое условие формирования нового поколения российских граждан,  которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции в экономике, политике, образовании, науке, искусстве и в других сферах.  Поддержку и развитие детского и юношеского чтения необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны.

X Библиотечные чтения показали, что библиотеки накопили значительный опыт по продвижению и поддержке детского и подросткового чтения и формированию читательской культуры родителей и детей; этот опыт заслуживает не только тщательного изучения, но и распространения.