Решаем вместе
Есть вопроcы в сфере образования?

 

Выполняя решения августовского форума

1 ноября 2017 года заместители руководителей общеобразовательных организаций города Тобольска приняли участие в каникулярной методической сессии на базе ТОГИРРО.

В рамках сессии состоялся семинар-практикум «Управление изменениями в образовательной организации» на котором был представлен первый опыт работы по реализации идей областного августовского форума в школах и муниципалитетах.

По итогам встречи участники семинара получили опыт по управлению изменениями:

- создание интегративного образовательного пространства;

- построение «нелинейного» расписания уроков: планирование Уроков вне стен школы;

- обновление содержания, интеграция, опыт работы по корректировке рабочих программ;

- реализация областного Проекта «Исторический парк»;

- педтехники, практикум;

- нормативно-правовое поле, ВШК, обеспечивающие эффективность изменений.

Также на базе образовательных организаций города Тобольска с 1 по 3 ноября 2017 года проведены мероприятия сквозной каникулярной координирующей сессии по теме «Предметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности» с участием педагогов и воспитателей, в ходе которых проанализированы проведенные в первой четверти мероприятия Дорожной карты по реализации ключевых «точек изменений» в 2017-2018 учебном году. Особую актуальность в настоящее время приобретают педагогические подходы и технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя. Интеграция предметов в современной школе позволяет наиболее эффективно организовать учебную деятельность и создавать условия формировании УУД на разных этапах урока. Целью работы было стало нахождение «точек прикосновения» предметов. Формы проведения были различны: педагогические мастерские, лаборатории сотворчества, форсайт-площадки, тимбилдинги, коучинг-педсоветы, семинары-практикумы с использованием продуктивных технологий, образовательные квесты, выставки-интеракции и др.

Итоговыми продуктами деятельности стали: Методические рекомендации по созданию интегрированного урока в трансформируемом пространстве, Карта наблюдения и схема анализа интегрированного урока, электронный сборник методических разработок «Управление изменениями в образовательных организациях города Тобольска» (интегрированные уроки).