Решаем вместе
Есть вопроcы в сфере образования?

 

Резолюция XI Библиотечных чтений «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения»

17 ноября 2023 года в г. Тобольске состоялись XI Библиотечные чтения «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения». 

В Чтениях, прошедших в региональном формате, приняли участие педагоги- библиотекари общеобразовательных организаций г.Тобольска, Тюменской области, г.Екатеринбурга, специалисты учреждений культуры, образования.

Участники форума  констатировали, что в обществе складывается новое понимание необходимости преобразования библиотечного дела в Российской Федерации и усиление его первичного звена – школьных библиотек.

 Принятая правительством Российской Федерации «Стратегия развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года» направлена на модернизацию всего библиотечного дела. Поддержку и развитие детского и юношеского чтения необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны.

 Участники библиотечных чтений, заслушав выступления в ходе работы форума, отмечают, что от уровня библиотечно-информационного обслуживания обучающихся во многом зависит достижение нового качества образования и воспитания.

XI Библиотечные чтения показали, что библиотеки накопили значительный опыт по продвижению и поддержке детского и подросткового чтения и формированию читательской культуры родителей и детей; этот опыт заслуживает не только тщательного изучения, но и распространения.

При подведении итогов работы библиотечных чтений присутствующие сделали вывод о том, что школьная библиотека - это место, где разнообразными формами и методами осуществляется воспитательная деятельность. Изменившиеся подходы к обучению, использование проектно-исследовательских методик, развивающих у школьников навыки самостоятельного мышления и социальной адаптации, способствуют активной включенности в этот процесс и школьной библиотеки. Поэтому назрела необходимость консолидации всех участников образовательного процесса по созданию единого воспитательного пространства путем интеграции различных структурных подразделений школы, в первую очередь школьной библиотеки, для оптимального использования ее ресурсного потенциала в интересах развития личности ребенка. Деятельность школьной библиотеки должна быть органичным элементом Рабочей программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы школы.

Принимая во внимание все вышесказанное, участники Библиотечных чтений высказались за необходимость придать широкий общественный характер действиям в поддержку развития и продвижения чтения среди подрастающего поколения, укрепления духовного единения семьи и возрождения традиций семейного чтения; привлечь к этому усилия не только библиотечного сообщества, но и родительской, педагогической общественности, средств массовой информации.

Учитывая актуальность и значимость проблем поддержки чтения и книжной культуры, участники XI Библиотечных чтений обращаются:

 

ко всем участникам библиотечных чтений:

  • обеспечить взаимодействие всех субъектов учебно-воспитательного процесса: педагогов, библиотечных работников, родителей по развитию у детей читательского интереса и включению в активную читательскую деятельность;
  • создать условия для сохранения и пополнения основного фонда школьных библиотек, укрепления и развития материально-технической базы;
  • содействовать внедрению новых информационных технологий в работу школьных библиотек, создавая единое информационное образовательное пространство;
  •  школьные библиотеки должны    стать центром чтения, открытой площадкой для свободного обмена мнениями и общения нового поколения, центром получения качественной информации и информационной поддержки в решении жизненно-важных проблем растущей личности;
  • деятельность школьной библиотеки должна быть органичным элементом Рабочей программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы школы;
  •   введение должности педагог-библиотекарь в библиотеках образовательных организаций;

 

к библиотечному сообществу:

  • развернуть обширный комплекс эффективных мероприятий по продвижению  чтения, повышению читательской компетенции  всех участников образовательного процесса, в том числе семью.

 

 к родительской и педагогической общественности:

  • объединить усилия по приобщению детей к чтению и по возрождению традиций семейного чтения.
  • на уровне школ создавать и реализовывать междисциплинарные программы по смысловому чтению.
  • внедрять курсы «Основы информационной культуры».

Участники XI Библиотечных чтений призывают к консолидации усилий педагогов, библиотекарей, родителей, общественности, средств массовой информации для ускорения процессов модернизации школьных библиотек города, способных стать местом эффективных коммуникаций, ведущим культурным, духовным и интеллектуальным ресурсом учащихся, а также центром формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса.

 

Роль школьной библиотеки в развитии традиций семейного чтения

2023 Библиотечные чтения «Современная школьная библиотека формирование инфраструктуры чтения»